?

Log in

No account? Create an account

dolganovskaya


Блог фотографа и неравнодушного человека.


Previous Entry Share Next Entry
Как я искала крупномеры на ул. Омской
dolganovskaya
Сегодня довелось поучаствовать в программе "Урбанизация" на телеканале "Продвижение". Говорили о тротуарах, скамейках, урнах и о том, насколько пешеход в Омске может чувствовать себя комфортно. Экспертом выступил Александр Егорович Фрикель, первый заместитель директора Департамента городского хозяйства.
Хотелось, конечно, поговорить о пешеходных пространствах более глубоко. О связанности отдельных кусков города, об удобстве их для маломобильных групп населения (а это и пожилые люди и мамы с колясками, всего около трети населения), о защищенности пешехода от автомобилей, о приоритете пешехода над этими самыми автомобилями, об отсутствии зелёного щита на недавно отремонтированных магистралях... Но, видимо, чиновники привыкли мыслить квадратными метрами тротуаров, десятками скамеек и миллионами рублей. Поэтому разговор сводился именно к конкретным объемам работ на ближайший год, а не о подходе администрации к проектированию (а есть ли оно?) пешеходных пространств в Омске вообще.
Александр Егорович уверял, что у администрации существует комплексный план развития пешеходной структуры города, в рамках утвержденного генерального плана, и как только будет много денег - будет нам, то есть пешеходам, счастье. Но, как известно, планов у нас много, а вот что конкретно имеется в виду мы узнаём только постфактум. Чего только стоит история с блогосквером, когда группа общественников вместе с архитектором Ефимом Фрейдиным за 10 дней сделали проект пространства для людей, а в итоге получили очередную мёртвую территорию.
Положительным примером проектирования пешеходных пространств пока, по-моему, может быть только концепция благоустройства Любинского проспекта от столичных урбанистов и французского архитектора. И то, она стала возможной только после громко заявленной позиции активистов против предложенного генподрядчиком очередного "имперского" проекта.

Но вернемся к конкретике. В процессе разговора Александр Егорович привел улицу Омскую, как пример удачного благоустройства для пешеходов, и упомянул, что там высажена живая изгородь и крупномеры шаровидной ивы. Я возразила, так как по дороге на программу особого озеленения я там не увидела. Александр Егорович предложил мне посмотреть на обратном пути. Что я и сделала, не пощадив своих ног на каблуках прошлась от 25 линии до 6-й. Приглашаю и вас поискать со мной крупномеры.

Выходим за ворота территории медиа-холдинга. Смотрим налево...



...направо. В обозримой видимости ни деревьев, ни кустов нет.



Идём дальше.





Доходим до 20-й Линии. Через дорогу видим деревья, но вряд ли они были высажены при реконструкции.



Чуть дальше видно несколько молодых ив, но они посажены не между дорогой и тротуаром, а ближе к дому. Это не считается) Нас интересует защита пешехода от дороги.



Тут же встречается первое и последнее на моём пути повреждение покрытия. Асфальт на протяжении моего пути был довольно хороший. Идти комфортно. Полоса газона довольно большая. Единственное, чего не хватает - это зелёного щита, защищающего от выхлопов и пыли.



Но вот и появились первые призраки признаки живой изгороди. Её даже пытаются стричь.



Опять же молодые посадки, но не там.



Скошенная трава всё больше напрягает. Зачем? В отсутствии кустов и деревев она хоть как-то бы защищала от пыли. А так только мусор стало лучше видно.



Но вот мы и добрались до обещанных крупномеров! Давайте считать. 3 штуки.



Еще 4 живых и 3 засохших.



С этого ракурса акцент на сухостое.



Тем временем напротив тоже есть деревца. Плюс 5.



Плюс еще 3. (Крайнее слева мы посчитали на предыдущем снимке).



Всё, оазис кончился, идём дальше.





Порадовала злая такса)))



А вот клёну и вязу всё нипочём! Растут себе))) Вот кого надо садить вдоль магистралей, пусть даже в виде изгородей. Самые стрессоустойчивые деревья в Омске, не считая тополя.



Пойдём за мужчиной с флягой. Кстати, лужа, луж, вроде, быть не должно...



Они, лужи,  конечно, очень красивые бывают. Но ходить-то как?
В сторону частного сектора буйство зелени. и те самые грунтовые пространства, на которые как на основной источник пыли на дорогах, сетовал Александр Егорович на программе.



Нужно отметить, везде сделано занижение тротуара.



А крупномеров всё нет. И заборчик тоже исчез.



Вяз вырос сам скорее всего.



Тоже не ива.



Раздолье деревьям в стороне от дороги.



А там где они больше всего нужны, их как раз и нет...



Очень мало благоустройства, выполненного жителями. Ну как так? Приятно из окон на машины смотреть что ли? Вот народ что-то посадил у себя. Цветочки видно.



Интересно, есть ограничения по этажам в частном секторе? Так можно и пятиэтажку отгрохать)))



Кустики рябинника тоже непохожи на казённые. И снова вяз на заднем плане.



Кот есть, крупномеров нет.



Соединение частного сектора и городского благоустройства...



Если есть лужа, значит рядом колонка.



Бабулечка, наверное, ровесник своего дома... Не сидят теперь на завалинках, за заборами прячутся.



А вот это фото с балканским оттенком. Только там заборов таких нет, больше сетка прозрачная, и крыши из настоящей черепицы.
Обратите внимание на девичий виноград. Только начало июня, а он уже вырастил такую зеленую массу. Можно вполне использовать его для вертикального озеленения в городских масштабах!



Продолжаем прогулку.



Только тут начались довольно регулярные кустики. Повыше бы их... Не для красоты же, а для пешеходов.







Всё, кончились кустики. То есть живая изгородь.





Зато нашлись еще 3 дерева.





А это рукотворные лужи. Человек считает, что может спокойно мыть машину перед своими воротами.



Удобный переход через рельсы - это хорошо. Но уже разрушается.



Еще один полудохлый крупномер и кустик на заднем плане. Посчитаем их за 1.



Ещё один пример сознательного отношения к своей территории. Это справа. Надеюсь то, что слева - уберут...
А ёлку жалко. Не выживет она возле дороги. Хвойным тут не место.



Это тоже какие-то партизанские посадки. Сирень, вяз и неизвестное.



И тишина.



Переходим Богдана Хмельницкого. Тут находим калину. 3 штуки.



Дальше видим 2,5 кустика ивы.




И больше ничего на горизонте.



Всё, ноги устали, сворачиваю домой. Через дорогу в перспективе тоже ничего.



Немного красоты от местных предпринимателей. О важности инициативы которых тоже упоминал Александр Егорович.
Правильно, если каждый житель или предприниматель возле своего дома посадит такую красоту город будет гораздо дружелюбнее.





Итак, от 25-й до 8-й Линии я насчитала 21 иву, 3 калины и несколько вязов. Плюс несколько десятков метров кустиков. Изгородью не поднимается рука их назвать. Сдается мне, что деревьев должно быть больше. Причем, сухих тоже не видно (кроме 4-5 на фото), значит их не было вообще? Это что за посадки крупномеров в рамках благоустройства улицы? Интересно посмотреть сколько высадили по документам.

Зато так называемые "газоны" стригутся регулярно. Это то, что лучше всего удается у города. И чаще всего! 6 раз за лето стричь несчастную траву!
"Специалисты «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» продолжают ухаживать за газонами и живыми изгородями. На сегодняшний день покос травы выполнен на 500 га газонов, пострижено более 30 тысяч погонных метров живой изгороди. Добавим, что на обслуживании предприятия находится около 2400 гектаров газонов и 56 тысяч погонных метров живых изгородей. Стрижка газонов и живой изгороди в течение летнего сезона выполняется неоднократно — до 6 раз."

В целом ходить по улице можно, но без зелени со стороны дороги - неприятно.
Техническое состояние улицы, думаю, лучше оценят Евгений Вдовин vdovinea и Константин Каштанов.

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: dolganovskaya.livejournal.com/6706.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.